Клиническая (медицинская) психология со специализацией в психологии экстремальных ситуаций и состояний (2030ч)
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Клинический психолог , Кризисный психолог
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
74 недели (17 мес.)
- Ближайшие наборы: ноябрь 2024
12 000₽ до 22.11.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
При рассрочке указанная скидка не действует. Рассрочка рассчитывается от полной стоимости
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
- Диплом института с государственной лицензией.
- Современная обучающая платформа. Доступ сразу после оплаты.
- Удобное мобильное приложение «АкадемСити» для обучения с телефона или планшета. Для GooglePlay и App Store.
- Итоговый и междисциплинарные экзамены в формате теста.
- начинающим и практикующим психологам;
- психотерапевтам;
- клиническим психологам.
- получить сразу 2 квалификации – «Клинический психолог» и «Кризисный психолог»;
- приобрести и расширить профессиональные знания и навыки в области клинической психологии;
- обрести необходимые для эффективной психологической работы знания в вопросах анатомии, психодиагностики, патопсихологии, нейропсихологии, профессиональной этики;
- научиться оказывать психологическую помощь людям и пациентам, которые пережили тяжелые жизненные ситуации.
- Подготовить квалифицированных клинических психологов, которые специализируются в кризисной психологии.
- Дать Слушателям знания в области организации нервной системы, общей, социальной, возрастной, организационной, педагогической, специальной, дифференциальной психологии и основ психиатрии.
- Познакомить Слушателей с дисциплинами, знание которых необходимо для работы медицинским психологом: невропатологией, патопсихологией, психотерапией, психосоматикой, судмедэкспертизой, профилактикой зависимого поведения.
- Обучить Слушателей выявлять проблемы пациентов, помогать им найти пути выхода из сложившейся ситуации и мобилизовать все ресурсы для ее преодоления.
- Научить специалистов оказывать профессиональную психологическую помощь людям, которые находятся в состоянии острого или хронического стресса, восстанавливать саморегуляцию их нервной системы, возвращать их к полноценной жизни.
Научим вести успешную психологическую практику и поддержим в начале пути.
Пообщаетесь и найдете с его помощью свои зоны роста, ресурсы и сильные стороны. На основе этого составите уникальный маршрут карьерного развития под свои цели и личностные особенности.
Узнаете, что это такое, и вместе с экспертом выгодно упакуете свои услуги. Научитесь продвигать и продавать их в соцсетях, находить клиентов для долгосрочной работы. Доступ откроется в конце обучения.
Вы узнаете (доступ с 8 месяца):
- как написать резюме, чтобы выделиться на фоне конкурентов;
- как организовать частную практику и выйти на желаемый уровень дохода;
- как рассчитать стоимость консультации.
Вы получите ссылку на закрытый telegram-канал, в котором мы публикуем дайджесты с вакансиями для психологов, анонсы вебинаров и полезные материалы для работы.
Доступ к Центру Развития Карьеры открывается в начале обучения
- Можете вести деятельность клинического психолога с учетом знаний в области патопсихологии, нейропсихологии, психосоматики, психотерапии, психофизиологии, невропатологии.
- Умеете оказывать психологическую поддержку людям, которые столкнулись с эмоциональным или физическим насилием, смертью близких, разводом, потерей трудоспособности или работы и другими травмирующими ситуациями.
- Знаете, как помочь людям преодолеть кризисные ситуации с минимальными потерями, избавлять их от стресса, страха, напряжения, тревожности, возвращать им вкус к жизни.
Вы сможете устроиться на должность клинического психолога в частные и государственные медицинские организации, в том числе больницы, интернаты, санатории, домах престарелых. Также у вас будет возможность стать кризисным психологом в реабилитационных центрах, государственных и частных клиниках, кабинетах психологической помощи.
Что входит в стоимость программы
Общепрофессиональные дисциплины
- Анатомия центральной нервной системы
- Физиология ВНД и сенсорных систем
- Общая психология
- История психологии
- Социальная психология
- Психология труда, организационная психология
- Психология развития и возрастная психология
- Педагогическая психология
- Психофизиология
- Дифференциальная психология
- Специальная психология
- Теории личности в клинической психологии
- Психодиагностика
- Психологическое консультирование
- Введение в клиническую психологию
Специальные дисциплины
- Невропатология, психопатология
- Нейропсихология
- Патопсихология
- Профессиональная этика в работе клинического психолога
- Психология здоровья
- Психотерапия
- Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
- Психосоматика
- Клиническая психология в геронтологии
- Судебно-психологическая экспертиза
- Психология девиантного поведения
- Психологическая профилактика зависимого поведения
- Основы психиатрии
- Перинатальная психология
- Клиническая психология в онкологии
Дисциплины специализации
- Психология и психофизиология стресса
- Подходы и основные принципы консультативной работы с психологической травмой
- Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска
- Основы психологического консультирования человека, проявляющего реакции на стресс
- Психотехнические особенности дистанционного консультирования клиентов, находящихся в кризисной ситуации
- Профессиональное выгорание и травматический стресс у специалистов помогающих профессий. Профилактика профессионального выгорания
Среди них:
- Исследование влияния друг на друга внутренней картины болезни и личности больного.
- Решение ситуационных задач с применением принципов, изложенных в теории деятельности А. Н. Леонтьева.
- Выявление возрастного кризиса и составление психологических рекомендаций по его преодолению.
- Изучение действующих нормативно-правовых актов, на базе которых в России реализуются принципы инклюзивного образования.
- Психологическое диагностирование личности и интерпретация полученных результатов.
- Исследование запросов на психологическую помощь от разных типов клиентов.
- Изучение тактик, техник и приемов, которые используются психологами при проведении консультаций.
- Структурирование проявлений основных нейропсихологических синдромов у детей и взрослых.
- Выбор психодиагностической тактики в работе клинического психолога с пациентом.
- Расстановка по значимости факторов, которые используются для выбора патопсихологических методик в работе с психически больными людьми.
- Изучение запроса клиента на работу с психологом в разных направлениях психотерапии.
- Выявление признаков профессионального и эмоционального выгорания у представителей разных профессий.
- Исследование клиентских историй, определение уровня стресса и специфики совладающего поведения, анализ полученных результатов.
- Изучение травматических ситуаций и выбор стратегий помощи.
- Анализ причин суицидального поведения и выбор плана помощи.
- Планирование психологической поддержки при проживании горевания.
100+ полезных материалов для работы, в том числе описание возрастных и других закономерностей развития психики, информация по основам нейропсихологии, патопсихологии, психосоматике, онкопсихологии.
- принципы профессиональной этики;
- требования к компетенции психолога-консультанта; методы и методики психодиагностики, этапы, стадии и техники консультирования;
- использование разных ролевых позиций психолога-консультанта.
- факторы поражения нервной системы и методы ее обследования;
- базовые понятия нейропсихологии;
- виды сенсорных расстройств;
- классификации психических расстройств;
- поведенческие расстройства различной природы;
- особенности проведения психодиагностики в рамках судэкспертизы.
- этапы психического развития;
- понятия нормы и отклонения в развитии психики;
- подбор методов для диагностики психических отклонений развития у подростков;
- специфика психологического консультирования пожилых и ослабленных людей с использованием геронтологического подхода.
- порядок составления клинической картины психосоматических заболеваний;
- определение психофизиологических проявлений стресса.
- подходы и принципы консультативной работы с психотравмами;
- методы диагностики и профилактики суицидов;
- дистанционное консультирование клиентов в кризисной ситуации;
- методы профилактики травматического стресса и профессионального выгорания у представителей помогающих профессий.
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
При рассрочке указанная скидка не действует. Рассрочка рассчитывается от полной стоимости
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Как проходит обучение
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план
п/п
- Структура организма и ее составляющие: клетка, ткань, орган, система органов.
- Понятие, строение, классификация нейронов.
- Нервная система и закономерности ее развития на протяжении жизни.
- Центральная нервная система и ее строение.
- Вегетативная нервная система и ее строение.
- Строение головного и спинного мозга.
Практикум. Описание особенностей развития и работы нервной системы, ее структуры. Описание основных структурных элементов рефлекторной дуги и спинного мозга. Анализ составляющих головного мозга и определение основных компонентов центральной нервной системы.
- Высшие и низшие психические функции, их локализация в мозге.
- Определение и классификация анализаторов. Слуховой, обонятельный, зрительный, вкусовой и болевой анализаторы.
- Врожденное и приобретенное поведение. Рефлексы и инстинкты.
- Понятие и классификация темперамента.
- Понятие и типология эмоций, потребностей и мотивации.
Практикум. Исследование физиологических особенностей зрительного анализатора, включая аккомодацию (способность глаза изменять свою фокусировку для четкого видения предметов на разном расстоянии) и слепое пятно (опыт Мариотта). Выявление порога вкусовой чувствительности (проведение густометрии). Изучение работы высшей нервной деятельности: оценка объема кратковременной слуховой памяти, влияния цели и обстановочной афферентации (воздействия всех внешних факторов) на результаты деятельности человека; исследование особенностей формирования условного зрачкового рефлекса (изменение размера зрачка в ответ на внешний стимул).
- Вехи развития психологии и ее связь с другими науками.
- Понятия психики, сознания и деятельности.
- Понятия и специфика поведения и деятельности человека.
- Познавательные процессы, их функции и типология. Память, внимание, мышление, воображение, речь, восприятие и ощущение.
- Классификация чувств и эмоций, их отличительные черты.
- Понятие воли в контексте психических процессов.
- Различия понятий личности, индивидуальности и индивида.
- Понятия и отличительные черты темперамента и характера.
Практикум. Работа с таблицей «Генезис предмета психологии». Проведение анализа практической деятельности на базе теории деятельности А. Н. Леонтьева. Составление схемы «Сложное волевое действие». Сопоставление видов темперамента и их характерных черт, а также основных эмоций и их проявлений.
- Цели, задачи и принципы психологии как научной области.
- Этапы и специфика развития психологической науки.
- Основные школы психологии XIX–XXI вв.
- Ключевые идеи психоанализа, бихевиоризма, когнитивной, гуманистической психологии и других направлений, а также выдающихся психологов и психотерапевтов.
- Специфика развития отечественной психологии.
Практикум. Работа с таблицами: «Возникновение отраслей психологии», «Вклад ученых В. Вундта и Г. Эббингауза в становление экспериментальной психологии», «Психологические школы конца XIX – начала XX века». Заполнение основных тезисов.
- Задачи, методы и цели социальной психологии как науки.
- Понятие общения. Факторы удовлетворенности коммуникацией.
- Специфика педагогической коммуникации.
- Конфликт: понятие, причины, этапы развития и стратегии разрешения.
- Психология групп. Понятие групповой динамики, распределение ролей.
- Психология управления, личность руководителя и стили лидерства.
- Мотивация труда.
Практикум. Описание поведения человека в конфликте (разбор тактики). Работа с таблицей по критериям специфических особенностей социальных групп. Написание двух эссе: «Вербальные или невербальные средства общения: чему я больше верю и почему?» и «Психологический портрет современного руководителя в сфере образования».
- Ключевые понятия и аспекты психологии труда.
- Профессионально значимые характеристики личности.
- Типы, стадии и управление профессиональным развитием.
- Работоспособность и факторы, которые ее определяют.
- Трудовая мотивация и ее зависимость от личностных особенностей индивида.
- Специфика и управление поведением человека в условиях организации.
- Управление персоналом.
- Выгорание и профессиональная деформация.
Практикум. Психологический разбор профессии (создание психограммы) с анализом личностных особенностей. Анализ учебной ситуации и поиск ее решения.
- Содержание, цели, задачи и инструменты возрастной психологии как науки.
- Различные возрастные периодизации, в том числе Л. С. Выготского, Э. Эриксона и др.
- Закономерности развития психики и факторы, которые оказывают на него влияние.
- Закономерности, нормы и проблемы психического развития человека от рождения до старости.
Практикум. Заполнение таблицы по базовым определениям. Анализ авторских взглядов на развитие человека (работа с разными возрастными периодизациями). Описание безусловных рефлексов и их роли в развитии ребенка. Описание особенностей развития органов чувств. Составление характеристики развития дошкольника (по конкретным критериям). Заполнение таблиц по темам: особенности самооценки в подростковом и юношеском возрасте; возрастные периоды психического развития; собственные этапы развития (описание жизненного пути по эпигенетической теории Э. Эриксона).
- Задачи, инструменты и история развития педагогической психологии как науки.
- Ключевые отечественные и зарубежные специалисты и теории обучения и воспитания.
- Теории обучения, образование и образовательные системы.
- Понятие и содержание образовательной деятельности.
- Индивидуальные и возрастные особенности школьников. Влияние, которое они оказывают на процесс обучения.
- Проблема «трудных подростков».
- Понятие и критерии одаренности.
- Особенности, принципы и задачи инклюзивного образования.
- Психология образования в профессиональной сфере. Профессиональная ориентация, пригодность и отбор.
Практикум. Изучение проблемных ситуаций с поиском их решения.
- Предмет, задачи и цели психофизиологии как науки.
- Понятие и характерные особенности функциональных систем.
- Психофизиологическая составляющая внимания, памяти и других высших психических функций.
- Психофизиология эмоций, мотивации и потребностей.
Практикум. Работа с таблицами «Структура лимбической системы» и «Методы психофизиологических исследований». Изучение базовых эмоций и физиологических основ поведения человека.
- Предмет, задачи, направления и методы дифференциальной психологии как науки.
- Специфика понятий личности, индивидуальности и индивида в рамках дифференциальной психологии.
- Индивидуальные различия и их психофизиологические факторы. Отличительные особенности характера и темперамента.
- Понятия задатков и способностей.
- Принципы формирования индивидуальных различий и факторы, которые на них влияют.
- Гендерные различия и специфика профессиональной реализации, связанная с полом.
- Индивидуальные стили деятельности, лидерства и коммуникации.
Практикум. Проведение психогеометрического теста в рамках психодиагностики личностных черт с последующим составлением заключения. Проведение тестирования для определения доминирующего полушария мозга. Проведение сравнительного анализа специфики развития детей с доминированием разных полушарий мозга.
- Предмет, задачи и история специальной психологии как науки.
- Понятие и разновидности нормы и патологии в контексте психического развития, а также факторы, которые оказывают на него влияние.
- Понятия и критерии дефектов, отклонений и компенсации.
- Предмет и ключевые аспекты областей специальной психологии: олигофренопсихологии, тифлопсихологии, логопсихологии, сурдопсихологии и других.
- Виды, причины и методы диагностики нарушений развития сложного характера.
- Специфика работы (диагностики и коррекции) с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Практикум. Создание таблицы с описанием нарушений в развитии и характеристикой специфики психического развития.
- Ключевые аспекты и методология психологии личности.
- Взгляды выдающихся специалистов на теорию личности.
- Специфика различных подходов исследования личности: гуманистической психологии, когнитивной психологии, психоанализа и других.
- Проблематика личности в отечественной психологии и вклад в ее развитие разных авторов.
Практикум. Работа с описанием-примером: нужно понять, какие потребности отражены в кейсе (теория А. Маслоу). Иллюстрация непродуктивных социальных типов характера, выделенных Э. Фроммом (поиск примеров из книг, фильмов, жизни). Раскрытие понятия «сдвиг мотива на цель» по предложенным примерам.
- Предмет, задачи и ключевые аспекты психодиагностики, ее связь с другими областями науки.
- Методы психодиагностики, их классификация, специфика, ограничения и возможности.
- Тест: научная обоснованность, критерии эффективности и специфика разработки.
- Особенности сбора психодиагностических данных и их последующей обработки.
- Методы диагностики личности, интеллекта и когнитивной сферы.
- Опросники, предназначенные для исследования ценностей, мотивов и других аспектов.
- Психологический диагноз и возможные ошибки при его постановке.
Практикум. Разработка схемы обследования. Выполнение упражнений, направленных на знакомство с различными видами тестов и теоретическими подходами к психодиагностике. Обследование работающих взрослых (группа от 3–30 человек) по психодиагностической методике «Мотивация профессиональной деятельности». Самодиагностика с последующим анализом результатов, полученных по методике Ю. В. Щербатых «Тест на стрессоустойчивость».
- Содержание, принципы и задачи психологического консультирования.
- Отличия психологического консультирования от других видов психологической помощи. Взаимосвязь психологического и медицинского подходов в контексте задачи решения психологических проблем.
- Личность психолога-консультанта, установки, ценности и соблюдение этических норм.
- Различные типы клиентов и особенности работы с каждым из них.
- Позиции и роли психолога-консультанта, которые он занимает в профессиональной коммуникации с клиентом.
- Процесс консультирования: структура, этапы и их особенности.
Практикум. Отработка на практике знаний об эффективности психоконсультирования и его этапах. Анализ психологических техник, приемов и тактик.
- Предмет, задачи, ключевые аспекты и история клинической психологии.
- Взаимосвязь клинической психологии с другими научными областями, в том числе медициной.
- Основные разделы клинической психологии.
- Основные методы и принципы клинической психологии.
- Понятие и критерии нормы и патологии в контексте клинической психологии.
- Внутренняя картина болезни: структура, специфика формирования, типология.
- Методы выявления типа внутренней картины болезни у пациентов.
- Механизмы и характеристики психологической защиты и совладающего поведения пациентов.
- Определение типа реакции на болезнь, которую проявляет пациент, и его жизнестойкости.
- Требования к квалификации клинического психолога. Его обязанности, задачи и также возможности деятельности в областях неврологии, психиатрии и других.
Практикум. Проведение анализа клинического случая.
- Нервная система: структура и функционирование.
- Головной мозг, его строение и функции всех отделов.
- Спинной мозг, его строение и функционирование. Особенности организации вегетативной нервной системы.
- Высшая нервная деятельность и рефлексы, первая и вторая сигнальные системы.
- Инфекционные заболевания и их влияние на функционирование нервной системы.
- Нарушение кровообращения, опухоли, травмы и другие органические поражения мозга.
- Специфика нарушений высших психических функций и возможные варианты их восстановления.
- Типы и специфика психопатологических изменений в эмоциональной, когнитивной и поведенческой сфере.
Практикум. Исследование и анализ заболеваний и факторов, негативно влияющих на развитие нервной системы.
- Предмет, цели, ключевые аспекты и этапы развития нейропсихологии как науки.
- Высшие психические функции и их локализация в головном мозге.
- Структура мозга человека, функции и взаимосвязь его отделов.
- Сенсорные и гностические зрительные, слуховые, кожно-кинестетические расстройства.
- Нарушения высших психических функций, вызванные поражениями мозга локального характера.
Практикум. Работа с таблицей по нейропсихологическим синдромам у взрослых и детей.
- Предмет, задачи, методы и ключевые аспекты патопсихологии.
- Особенности и различия зарубежной и отечественной патопсихологии.
- Принципы и особенности организации и проведения патопсихологического исследования.
- Методы и инструменты изучения личности и высших психических функций.
- Особенности расстройств умственной деятельности, высших психических функций и эмоционально-волевой сферы.
- Особенности расстройств личности и характера: личностно-аномальный, шизофренический, олигофренический и другие синдромы.
- Специфика патопсихологических расстройств, характерная для разных возрастов: детского, подросткового, пожилого.
Практикум. Анализ факторов, которые влияют на выбор психодиагностических методик. Изучение кейсов с обоснованием выбора методик. Описание специфики применения проективных техник при проведении патопсихологического исследования.
- Понятия морали, нравственности, этикета и профессиональной этики.
- Ключевые принципы деятельности клинического психолога.
- Ответственность психолога, этические дилеммы, риски, которые несет желание помогать.
- Этическая составляющая направлений деятельности клинического психолога: диагностики, консультирования и других.
- Проблема применения этических норм в работе с психиатрическими пациентами и пациентами с зависимостями.
- Этический аспект психологической помощи в экстренных ситуациях.
Практикум. Написание эссе (тему дает преподаватель).
- Предмет, задачи и инструменты психологии здоровья. Ее взаимосвязь с другими областями науки.
- Критерии и проблемы различных аспектов здоровья: психического, физического, духовного, социального, гендерного.
- Отношение человека к своему здоровью и факторы, которые оказывают на него влияние. Понятия образа, качества и стиля жизни.
- Здоровый образ жизни и способы его формирования в зависимости от личностных особенностей.
- Критерии здоровой и зрелой личности.
- Вопрос профессионального здоровья и влияния на него стрессовых факторов.
- Инструментарий: опросник и методы для диагностики состояния здоровья и склонности к аддиктивному поведению.
Практикум. Обследование клиента с ограниченными возможностями или инвалидностью по методике SF-36 (Опросник качества жизни), анализ полученных данных. Определение своего психотипа (методика «Шкала оптимизма и активности личности Шуллера и Комуниана AOS»). Выявление склонности к девиациям у подростка — проведение психодиагностики, анализ результатов. Сравнение маркеров психического здоровья по версии психотерапевта А. Эллиса и Всемирной организации здравоохранения.
- Психотерапия: модели и показания для проведения. Сравнение психотерапии и психологического консультирования.
- Обзор основных направлений психотерапии: гештальт-терапии, НЛП, телесно-ориентированной, психодинамической и других.
Практикум. Разработка таблицы со сравнением подходов из разных моделей психотерапии по работе с одним и тем же запросом.
- Ключевые этапы психического развития в периодизациях разных авторов.
- Закономерности развития психики и проживания возрастных кризисов у детей от младенческого до старшего школьного возраста.
- Проблемы детей и подростков: ненадежная привязанность, СДВГ, энурез, оппозиционно-вызывающее расстройство.
- Особенности протекания депрессивных и тревожных расстройств у детей и подростков. Суицидальные мысли.
- Особенности протекания шизофрении в разные возрастные периоды.
Практикум. Перечислить и дать описание основным аспектам каждого этапа развития ребенка: от младенчества до старшего школьного возраста. Провести анализ причин, которые могут способствовать развитию тревожных расстройств, а также особенностей их протекания в детском и подростковом возрасте. Провести оценку исследований на тему развития шизофрении, касающихся всех возрастов, начиная с перинатального.
- Понятие психосоматики. Связь психических и соматических процессов.
- Различные подходы к исследованию психосоматики.
- Теории стресса авторства Г. Селье и У. Кэннона.
- Обзор психосоматических расстройств: кожных болезней, булимии, бронхиальной астмы, расстройств ЖКТ и других.
- Психовегетативные синдромы, в том числе мигрени и головокружения.
Практикум. Определение психосоматических заболеваний и симптомов по описанию ситуации от преподавателя. Заполнение таблицы: соотнесение психотипов и их ведущих черт. Описание современных представлений о психосоматике. Заполнение таблиц: «Психотерапевтическое воздействие при психосоматических заболеваниях — показания к применению», «Психосоматические нарушения по И. Г. Малкиной-Пых».
- Предмет, задачи и основные концепции геронтологии. Вопросы нормального и патологического старения.
- Актуальные трудности пожилых людей психологического и социального характера. Влияние стереотипов на отношение к старости.
- Вопросы разграничения психологического, биологического, хронологического и социального возраста.
- Кризисы и типичные стрессы, характерные для людей пожилого возраста.
- Закономерности старения и характеристики разных его типов: преждевременного, замедленного и естественного.
- Особенности изменений высших психических функций, происходящих в пожилом возрасте.
- Специфика проявлений темперамента и характера у пожилых людей.
- Проблемы одиночества и отношения пожилых людей к старению, смерти.
- Концепция счастливой старости.
- Специфика работы с пожилыми людьми в направлениях психодиагностики, консультирования и оказания психологической помощи.
- Обзор возможных расстройств и их профилактики в пожилом возрасте.
- Особенности работы клинического психолога с пожилыми людьми.
Практикум. Подробное описание различных теорий и подходов к проблеме старения. Придумывание двух задач-ситуаций: трудности психологического консультирования при нормальном старении, трудности психоконсультирования при патологическом старении.
- Развитие области судебно-психологической экспертизы.
- Типология и характеристика экспертиз: судебно-медицинской, судебно-психологической, судебно-психиатрической, криминалистической.
- Факторы назначения судебно-психологической экспертизы, варианты применения, ограничения и подготовка к проведению экспертизы.
- Методология судебно-психологического исследования.
- Принципы составления заключения по результатам проведения судебно-психологической экспертизы.
Практикум. Составление плана проведения психодиагностики личности несовершеннолетнего подэкспертного.
- Отклоняющееся поведение с точки зрения психологии.
- Понятие социальной нормы и критерии отклонений от нее.
- Предпосылки формирования девиаций: биологические и социальные.
- Различные формы отклонений: осознаваемые и неосознаваемые, первичные и вторичные, индивидуальные и коллективные, и другие.
- Различные виды поведения девиантного характера, в том числе зависимое и преступное.
- Особые формы проявления девиантного поведения, такие как агрессивное и суицидальное поведение.
Практикум. Заполнение таблицы «Подходы в оценке поведенческой нормы, патологии и девиаций». Описание форм и проявлений отклоняющегося поведения, подбор героев из книг или фильмов под разные виды девиаций (из описанных до этого).
- Характеристика зависимого поведения.
- Распространенные типы зависимостей: пищевая, наркотическая, алкогольная, трудоголизм и другие.
- Факторы, которые способствуют формированию зависимого поведения, в том числе биологические, психологические и социальные.
- Понятие аддиктивной установки и принципы ее формирования.
- Характеристика психологического профиля людей, у которых с большей вероятностью формируется зависимое поведение.
- Инструменты и подходы профилактики развития аддиктивного поведения.
- Реабилитация людей с аддикциями, ее психологическая и социальная составляющие.
Практикум. Подготовка информации для гигиенического воспитания населения в формате печатных материалов.
- Основные этапы развития психиатрии: отечественной и зарубежной.
- Международная классификация психических и поведенческих расстройств (МКБ).
- Психические заболевания экзогенной и соматогенной природы. Нарушения, обусловленные органическими поражениями мозга.
- Эпилепсия: особенности проявления, формы.
- Психические расстройства, формирующиеся под влиянием зависимостей.
- Специфика, клинические проявления шизофрении, шизотипических расстройств и бредовых синдромов.
- Аффективные расстройства, включая маниакально-депрессивный психоз.
- Психогенные расстройства, их проявления и специфика диагностики.
- Различные типы расстройств личности, включая истерический, параноидный, диссоциальный и другие.
- Нарушения в пищевом поведении, сне и сексуальной сфере.
Практикум. Заполнение таблицы на тему «Психические расстройства»: характеристика причин и механизмов развития, признаков, последствий.
- Предмет, задачи и ключевые направления перинатальной психологии как науки. История развития за рубежом и в России.
- Связь перинатальной психологии с другими областями: психологией материнства и родительства, гинекологией и акушерством.
- Важные этапы внутриутробного развития — от зачатия до родов.
- Взаимосвязь психического и телесного развития. Формирование сенсорных способностей у плода в период беременности.
- Механизмы развития у ребенка базовых потребностей и формирование перинатальной привязанности.
- Принципы воспитания и общения с плодом, в перинатальном периоде.
Практикум. Составление плана интеграции информации о развитии и воспитании ребенка в перинатальном периоде (с 22-й недели развития плода по 7 сутки после рождения ребенка) в программу занятий Школы молодых мам.
- Причины онкологических заболеваний и их последствия социального характера.
- Специфика проявления рака у пациентов разных возрастов.
- Психосоциальные теории развития онкологических заболеваний.
- Внутренняя картина болезни и ресурсы пациентов.
- Причины и типы психических расстройств у пациентов с раком.
- Этапы развития рака — начиная с периода до постановки диагноза и заканчивая периодом реабилитации после лечения.
- Психотерапия, применяемая на разных этапах лечения онкологических больных.
- Знакомство с проблематикой умирания в рамках психоонкологии. Стадии принятия диагноза и реакции пациентов на каждой из них.
- Причины, признаки и профилактика профессионального выгорания у персонала онкологических клиник.
- Этические вопросы психологической помощи пациентам с онкологическими заболеваниями.
Практикум. Ответы на вопросы об особенностях психологической работы с онкобольными и сущности онкопсихологии как сферы практической деятельности.
- Понятия стресса, эустресса, дистресса, стрессоров.
- Адаптация и стратегии преодоления стрессовых ситуаций и стрессов.
- Механизмы влияния стресса на психическое и физическое состояние. Реакции на стресс.
- Стресс в контексте социального взаимодействия.
- Инструменты для проведения психологической диагностики стресса.
- Стрессоустойчивость.
- Принципы психологический поддержки в условиях стрессовой ситуации.
Практикум. Проведение психодиагностики у 2–3 человек с целью определения уровня стресса и стратегий, которые применяются для совладания со стрессовыми факторами. Описание результатов проведенного исследования и разработка рекомендаций, направленных на улучшение адаптации.
- Определение психологической травмы в различных подходах и направлениях.
- Причины, предрасполагающие факторы и последствия психотравмы на психическом и соматическом уровнях.
- Значение защитного механизма диссоциации.
- Методы и инструменты для проработки психотравмы на уровне психики и тела.
- Факторы индивидуального и социального характера, оказывающие влияние на формирование травмы.
- Эффективные подходы к психодиагностике, коррекции, реабилитации и профилактике психологической травмы.
Практикум. Разработка запроса на психологическое консультирование, связанного с травматическими переживаниями, на примере реального случая или истории из кино / литературы. Определение «диагноза», который наиболее подходит к рассматриваемой проблеме, и изучение специфики травматической диссоциации. Выявление и анализ вторичных выгод состояния клиента. Составление плана терапевтический работы.
- Понятие суицидального поведения.
- Проблема различных форм насилия как фактора, который увеличивает вероятность суицидального поведения.
- Склонность к суицидальным действиям и проявлению аутоагрессии в детском и подростковом возрасте. Деструктивное влияние травли и насилия.
- Факторы, которые способны снизить риск суицидального поведения.
- Предупредительные сигналы и проведение оценки вероятности совершения суицида.
- Кризисная поддержка и специфика работы с пациентами с суицидальными намерениями.
- Профилактика суицидального поведения и работа с близкими пациентов, проявляющих суицидальное поведение.
Практикум. Исследование закономерностей возникновения суицидального поведения и его признаков. Составление запроса на психологическое консультирование по проблеме суицидального поведения, с опорой на примеры ситуаций из жизни, кино или литературы. Разработка описания плана преддиагностики и терапии с клиентом, а также прогноза работы.
- Особенности острых стрессовых реакций. Принципы психологической поддержки в случае истерики, ступора и других реакций.
- Задачи и последовательность оказания психологической помощи срочного характера.
- Этапы процесса горевания в детском и взрослом возрасте. Отличительные черты нормального и осложненного проживания утраты.
- Психологическая поддержка и сопровождение клиентов в период проживания утраты. Работа с чувством вины.
- Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) у детей и взрослых, его типы и проявления.
- Инструменты диагностики, терапии и профилактики посттравматического стрессового расстройства.
Практикум. Составление запроса на психологическое консультирование по проблеме переживания утраты, с опорой на примеры жизненных ситуаций или ситуаций из кино и литературы. Определение актуальной стадии горевания. Разработка плана психологической помощи с описанием имеющихся ресурсов и прогнозов.
- Плюсы и специфика дистанционного психологического консультирования. Последовательность консультации и возможные ошибки.
- Отличительные черты проблемы, запроса и жалобы. Типология типичных проблем.
- Рационально-эмотивные и когнитивно-бихевиоральные подходы в психологическом консультировании.
- Этика и принципы экологичного дистанционного консультирования.
Практикум. Организация дистанционной психологической сессии и последующая подготовка отчета по ней.
- Профессиональная деформация: понятие, причины развития и виды. Индивидуальный стиль работы и адаптация в профессиональной деятельности.
- Понятия деструкции личности и профессионального кризиса.
- Профессиональное выгорание: понятие и симптомы.
- Влияние профессионального стресса, а также индивидуальных факторов риска.
- Ключевые составляющие психологического благополучия в профессиональной деятельности.
- Специфика профилактических мер для специалистов, которые оказывают кризисную помощь. Роль интервизии и супервизии.
Практикум. Тестирование по методике «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В. В. Бойко с последующим анализом полученных результатов. Проведение исследования с применением опросников «Оценка условий, влияющих на выгорание» и «Уровень дистресса» с последующим анализом собранных данных и разработкой рекомендаций.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практические занятия и тестирование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Анатомия центральной нервной системы | 52 | 22 | 30 | З |
2. | Физиология ВНД и сенсорных систем | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
3. | Общая психология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
4. | История психологии | 46 | 20 | 26 | З |
5. | Социальная психология | 60 | 30 | 30 | З |
6. | Психология труда, организационная психология | 50 | 20 | 30 | З |
7. | Психология развития и возрастная психология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
8. | Педагогическая психология | 46 | 20 | 26 | З |
9. | Психофизиология | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
10. | Дифференциальная психология | 56 | 26 | 30 | З |
11. | Специальная психология | 56 | 26 | 30 | З |
12. | Теории личности в клинической психологии | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
13. | Психодиагностика | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
14. | Психологическое консультирование | 56 | 26 | 30 | З |
15. | Введение в клиническую психологию | 46 | 20 | 26 | З |
Специальные дисциплины | |||||
16. | Невропатология, психопатология | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
17. | Нейропсихология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
18. | Патопсихология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
19. | Профессиональная этика в работе клинического психолога | 46 | 20 | 26 | ДЗ |
20. | Психология здоровья | 46 | 20 | 26 | З |
21. | Психотерапия | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
22. | Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
23. | Психосоматика | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
24. | Клиническая психология в геронтологии | 56 | 26 | 30 | З |
25. | Судебно-психологическая экспертиза | 56 | 26 | 30 | З |
26. | Психология девиантного поведения | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
27. | Психологическая профилактика зависимого поведения | 46 | 20 | 26 | З |
28. | Основы психиатрии | 60 | 30 | 30 | ДЗ |
29. | Перинатальная психология | 56 | 26 | 30 | З |
30. | Клиническая психология в онкологии | 56 | 26 | 30 | З |
Дисциплины специализации | |||||
31. | Психология и психофизиология стресса | 56 | 20 | 36 | З |
32. | Подходы и основные принципы консультативной работы с психологической травмой | 56 | 20 | 36 | З |
33. | Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска | 56 | 20 | 36 | ДЗ |
34. | Основы психологического консультирования человека, проявляющего реакции на стресс | 56 | 20 | 36 | ДЗ |
35. | Психотехнические особенности дистанционного консультирования клиентов, находящихся в кризисной ситуации | 56 | 20 | 36 | ДЗ |
36. | Профессиональное выгорание и травматический стресс у специалистов помогающих профессий. Профилактика профессионального выгорания | 56 | 20 | 36 | З |
Итоговая аттестация | 16 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 2030 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01212-59/00386077
Дата предоставления лицензии: 17 сентября 2015 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1125900001182
ИНН организации: 5904988880
Отзывы о программе
Это мое третье обучение в этом университете. Нравится объемный теоретический материал, квалифицированные специалисты и интересные вебинары, быстрая обратная связь. Хотелось бы ещё общий чат с коллегами для обмена опытом по данной специализации и супервизора.
Все отлично! Информация в лекциях составлена понятно, детально все расписано. Если ты усидчивый, то вопросов после обучения вообще никаких не будет) Библиотека вебинаров огромнейшая, практические работы интересные, ответы преподавателей своевременные! Рекомендую
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Необходимый уровень образования:
- Высшее образование любое; при наличии дополнительного профессионального образования в области психологии (переподготовки бессрочно; повышение квалификации не старше 3-х лет) возможен перезачет дисциплин с уменьшением срока и цены
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) образовании*
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Беспроцентная рассрочка
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
Скидки на обучение
- - 3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- - 5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- - 7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- - 10% на обучение группой от 19 человек и более
- - 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- - 5% при повторном обучении
- - 5% многодетным родителям
- - 5% лицам подвергшимся радиации
- - 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- - 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- - 5% - 30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
- - 5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- - 5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» действует на основании государственной лицензии. Разрешение на ведение образовательной деятельности действует бессрочно с 2015 года. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора. Электронные копии разрешений есть в разделе «Сводный реестр лицензий». Перейдите на сайт госструктуры, введите ИНН 5904988880 в соответствующем поле и нажмите кнопку «Поиск». В лицензии будет указана следующая информация:
- ОГРН;
- КПП;
- текущий статус;
- местонахождение образовательного учреждения;
- номер и дата приказа о выдаче лицензии;
- регистрационный номер документа;
- полное и сокращённое название Института.
Посетитель сайта может скачать цифровую копию лицензии на свой компьютер.
Электронные копии можно найти на странице «Лицензия и документы». В открытом доступе находится лицензия, свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий государственную регистрацию.
На сайте АНО ДПО «УрИПКиП» есть страница «Наши выпускники». В разделе «Отзывы» вы можете найти мнения Слушателей курсов об обучении. Кроме того, вы можете изучить благодарственные письма от юридических лиц. После окончания обучения вы тоже сможете оставить свой отзыв о курсах. Для этого нужно использовать форму обратной связи, размещённую на сайте.
Чтобы освоить новую профессию на базе высшего или среднего профессионального образования. После успешного завершения курса вы получите диплом установленного образца.
Да, все курсы соответствуют требованиям российских законов. Повышение квалификации имеет продолжительность минимум 16 ч. Минимальная длительность программ профпереподготовки составляет 250 ч.
Да, такой вариант возможен для Слушателей программ переподготовки и профессионального обучения. Вы можете вносить денежные средства частями согласно индивидуальному графику платежей без переплат и участия банка. Подробную информацию о рассрочке можно узнать у специалистов отдела по организации приема.
Порядок возврата денег определяется Налоговым кодексом РФ. Вам нужно подать налоговую декларацию и написать заявление в ФНС. Сумма возврата составляет 13 % от стоимости образовательных услуг. Проверка предоставленной документации занимает порядка 3 месяцев. Сотрудники АНО ДПО «УрИПКиП» проконсультируют и помогут оформить документы на получение вычета. Обратите внимание, что выплата доступна только плательщикам налога на доходы физических лиц.
Гражданин Российской Федерации в обязательном порядке предоставляет заявление, паспорт, снилс и документ о высшем или среднем профессиональном образовании. Студенты, обучающиеся в колледжах и высших учебных заведениях, должны представить справку из образовательного учреждения. Уточнить перечень документов для зачисления иностранных граждан, получить консультацию по вопросам легализации документов, можно, обратившись к специалисту отдела по организации приема.
Дату старта вы можете уточнить у специалиста отдела по организации приема.
Нормы, прописанные в федеральном законодательстве и письме Минобрнауки № 06-735, допускают такой вариант обучения. Однако ваш документ о квалификации Институт имеет право выдать только после предоставления диплома о среднем или высшем профессиональном образовании в вузе/колледже.
Да, большая часть учебных программ не предъявляет требований к специальным знаниям, полученным в рамках высшего или среднего профессионального образования. Но доступ к некоторым курсам ограничен для лиц, не имеющих диплома по определённой специальности. Дополнительную информацию об этом можно узнать в отделе по организации приема.
Да, на программы профессионального обучения и дополнительные общеобразовательные программы.
Да, если вы успешно поступили в вуз или колледж, вы можете на основе справки из образовательного учреждения учиться по программам дополнительного профессионального образования. Но документ о квалификации будет выдан вам только после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Вам понадобится ноутбук или компьютер со стандартным набором офисных программ. Скорость интернет-соединения должна обеспечивать стабильную передачу потокового видео. Управление образовательным процессом осуществляется через электронный личный кабинет на сайте.
Для прекращения обучения нужно расторгнуть договор с нашей образовательной организацией. Подпишите заявление и отправьте его сотруднику Института. Если обучение Слушателя уже началось – может быть выдана справка об обучении.
Если вы решили повторно освоить учебный курс, нужно обратиться к специалисту контакт-центра или в отдел по организации приема.
Если вы учились по программе профессиональной переподготовки, то получите диплом.
Повышали квалификацию в АНО ДПО «УрИПКиП» – вам будет выдано удостоверение.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «УрИПКиП».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговую работу вы выполните дистанционно*. Когда будет готов документ о квалификации, вы сможете получить его по почте.
Да, дипломы и удостоверения оформляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Документы печатаются на специальных бланках, заверяются печатью АНО ДПО «УрИПКиП».
В дипломе, удостоверении или свидетельстве указываются данные:
- название образовательной организации;
- регистрационный номер документа;
- дата выдачи;
- город, где находится образовательная организация;
- сроки прохождения учебного курса;
- фамилия, имя, отчество выпускника;
- в дипломах указывается сфера деятельности и может быть прописана квалификация (если присвоена), в свидетельствах рабочих/служащих квалификация указывается всегда.
К дипломам о профессиональной переподготовке и свидетельствам о профессии рабочего/должности служащего выдаётся приложение, включающее перечень освоенных дисциплин (модулей), количество часов по ним и оценки.
- Образец диплома о профессиональной переподготовке.
- Образец удостоверения о повышении квалификации.
- Образец свидетельства о должности служащего.
Заполненные образцы выдаваемых документов есть в описании учебных курсов и на странице «Лицензия. Документы», а также на главной странице официального сайта АНО ДПО «УрИПКиП».
Да, документы о переподготовке, повышении квалификации и профессиональном обучении дают право на ведение профессиональной деятельности.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
12 000 ₽ до 22.11.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
При рассрочке указанная скидка не действует. Рассрочка рассчитывается от полной стоимости
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
12 000% до 22.11.2024
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.